День я сегодня провела в музее. В заведении этом я теперь нечасто появляюсь, в среднем раз в неделю. Мы с ним вообще плохо друг друга переносим, потому что музей не любит злобных анархистов, а я не люблю черных дыр. Я их боюсь, в них все куда-то усасывается и обратно его не видят больше.
Началось-то все, конечно, вчера. Вчера мне позвонило непосредственное начальство и попросило явиться не к хренадцати с чем-то, как обычно, а так, незадолго до десяти, потому что в музее внезапно образовалось мероприятие. В целом это нормально, там вся жизнь состоит из каких-то мероприятий, суеты, говна и палок. Но когда-то, когда я работала там на постоянной основе, я приучила сотрудников предупреждать заранее и даже предоставлять План, который, конечно, с большой буквы, потому что до этого он считался чем-то сверхсекретным и, конечно, существовал, но как-то так, что о нем не знал решительно никто, включая музейного директора. Я ни на каком Плане не настаивала, мне просто очень хотелось, чтобы на меня набрасывались с воплями "Ноут! Проектор! Презентация! Конференция! Аааааа, всепропало-кровь-кишки!" не за десять минут до конца света, а хотя бы за сутки. Но, конечно, вот так взять и предупредить - это слишком просто. Немасштабно как-то. Поэтому мне стали приносить цельный План, на неделю вперед, в котором значатся вообще все музейные мероприятия, а особенно подробно в нем значатся те мероприятия, на которые никакая техника не нужна, и мне о них в общем и знать не надо. Впрочем, заинтересованные лица после нескольких кровавых побоищ стали все-таки звонить и предупреждать. Ну это я так, хвастаюсь. Меня там уже третий год как на постоянку нет, а они все звонят и носят Планы. Няшечки.
читать дальшеИ вот мне вчера звонит начальство и говорит, что только что узнало, что в десять утра мероприятие и надо ноут-проектор-все-дела, ведет дева такая-то, сорри, начальство само только что узнало, а раньше дева и сама не собиралась ничего вести, но тут ее внезапно вштырило. Под конец рабочего дня. Оооок. Я приеду, конечно, раз надо. Ну как... К десяти - это же очень-очень рано, это невозможно рано, это ж заснуть не успеваешь буквально. То есть к десяти я таки приехала, но до этого я успела проспать, наступить на кошку, попытаться покормить ее имбирем, потерять ключи, плеер, карточку на метро, потом все это найти, потом уехать по Кольцу не в ту сторону... В общем, утро выдалось насыщенным, но я таки добралась куда надо к чертовым десяти. На лестнице меня встречает ведущая дева и радостно сообщает, что они передумали и ничего не будет и вообще отбой. Нннну ладно, злобно думаю я. Все равно уже приехала... Как-то до двух день прошел за мелочами, у кого-то интернет отвалился, у кого-то тоже интернет отвалился, а кто-то на шнур от принтера наступил, в общем, все было спокойно и почти не предвещало. И вот где-то в два часа дня мне звонят и говорят, что передумали еще раз и все надо. Мероприятию быть, демонстрации видео - тоже быть, но дева-инициатор не знает, когда и где (в каком из многочисленных музейных залов). Оооок, говорю я, решайте, я подойду когда надо будет. Ага, радостно отвечают мне. В три мне звонят и говорят, что вот! все надо срочно, уже надо-надо совсем, но они не знают где, вы как-нибудь решите, выберите сами зал. Это в смысле я должна решить. Приходящая раз в неделю техподдержка должна выбрать зал, в котором есть хотя бы экран и проектор (а лучше - телевизор), который совершенно точно будет не занят в ближайшее (но неизвестно какое) время, чтобы там могло разместиться неизвестное количество человек и посмотреть неизвестно какие материалы неизвестно откуда, потому что никакой флэшки или там ноута или нетика с нужным видео мне никто не давал и даже не показывал.
- Нет, - говорю. - Я не знаю, что у вас там и как, вы хотя бы с временем определитесь, когда вам надо. И это... материалы где? Что смотреть будем?
- Ой! - отвечают мне. - Мы щас!
Ооооок...
Через полчаса:
- Ой, нам уже срочно-срочно надо, мы только не знаем где и на самом деле когда мы точно не знаем, нам срочно, но мы пока заняты, сделайте нам что-нибудь.
- Так. Что вам надо? Что я должна подключать, даже если отставить в сторону вопросы хронотопа? Какие материалы вы собираетесь смотреть и где они в смысле - на флэшке, на ноут сброшены, или вообще на жестком диске на каком-нибудь компе из тех, что два года назад на помойку списывали?
- Ну вы чоооо, - говорят. - Ну все же поняяяяятно, - говорят. - Они же на нооооооуте, - говорят. - Вы нам его подключите срочно, только мы не знаем где и с когда пока тоже не очень ясно. И где ноут, правда, тоже не знаем... Но он есть!
- Машувать. Оооок, зайдем с другой стороны. Вы сами-то, мероприятели, где?
- Мыыыыы? Мы на третьем этажееееее....
- На третьем этаже дохренища примерно залов, не считая лаборатории. В половине из них что-то идет. Я вас как должна там разыскивать?
- А зачеееем? Вы нам просто ноут подключите...
- И где этот ваш ноут? Он у вас вообще свой или вы какой-то из наших (музейных) брали?
- Он... Ну такой. Dell'овский. Черный.
- У нас два ноута Dell музейных, а черных ноутов вообще не меньше четырех. Вы мне скажите, ваш ноут музейный или ваш?
- Ну я же говорю, такой! Черный, Dell! Такой ноутбук!
- Так. Ладно. Хорошо... Где этот черный делловский ноутбук?
- Ну он где-то туууут... Я не знааааю...
- Если я к вам лично подойду, вы мне его дадите?
- А к нам нельзя, у нас мероприятие!
- А ноут у вас?
- Ну он у нас, только я не знаю где. Мы на третьем этаже, подходите!
Антракт. Столько времени убито, столько нервных клеток скончалось в корчах, и все, что я знаю - это номер этажа. М-да. Ну ладно, будем считать, что это у нас сегодня так выглядит конкретика и что-то мне известно. Иду туда. Там натурально половина залов заняты и заходить туда нельзя.
Ловлю ближайшую тетечку-смотрителя. Вот кстати насколько обычно они противные (когда ты куда-то посетителем приходишь), но в этом музее это мои любимые женщины, они всегда готовы помочь, и главное - всегда знают, на каком они свете. И вот ловлю я одну из этих замечательных дам.
- Вот, - говорю, - у нас тут такая закавыка. У нас тут мероприятели где-то сидят на этаже. Которые хотят посмотреть видео с ноута, который они куда-то пролюбили. Подозреваю, что где-то на этом этаже пролюбили, они, похоже, не уходили отсюда весь день.
- Даааа! - говорит дама. - Тут есть ноут! Его тут бросили и убежали, утром, ничего мне не сказав, я его как дура с десяти утра сторожу, потому что не знаю, чей он и зачем.
- Мастерским произволом объявляю ноут тем самым. Другого варианта у нас нет все равно... А проектор у вас тут где-нибудь есть в незанятом зале?
- Даааа! - снова говорит дама. - У нас тут есть, нам с утра сказали, что он будет нужен, потом сказали, что не нужен, потом сказали зал не занимать, потом сказали, что никого не будет... Скажите мне, ну вот хотя бы вы скажите: нам вообще сегодня что-то делать нужно? Ну в смысле они видео смотреть будут? А то нам же стулья расставлять, все такое...
- Вашумааааааать... Так. Я всех ненавижу. Кроме вас. Вас я люблю, вы ноут нашли. Давайте включим ноут, поставим стулья, дождемся этих... симпампусичков и сбросим на них бомбу. Ибо заслужили. Вот заслужили.
- Нет, - говорит милая дама. - У нас тут экспонаты, бомбу нельзя. Проектор казенный, опять же.
Пичаль... Тут мне звонят мероприятели. Говорят - ураааа, мы идем смотреть видео! Только не сейчас. А вы нам подключили?
- Да, - говорю. - Вот что подключила, то и смотреть будете.
- Оооой, а что это вы с нами так груууууубо... - огорчаются мероприятели.
Я вешаю трубку. Удостоверяюсь, что все работает. Собираюсь уходить. Снова звонят.
- Вот, наконец-то, мы уже почти идем смотрееееть! А куда нам идти?
- В такой-то зал.
- Дааааа? А когда?
Я выпадаю в осадок на этом месте, потому что я уже так не могу. Какое "когда", если они сами этого не знают. Я им время должна назначить? Данивапросблин.
- Сейчас, - говорю. - А то кина не будет.
- Ооооой, - огорчаются мероприятели. - А мы сейчас не моооооожем...
- А когда вы моооожете?
- Ну не разговаривайте так с нами, - обижаются мероприятели. - Мы же хорошие, а вы с нами грубо.
- Ага, а можете когда?
- Ну мы же не знааааааем!
- Ок, - говорю. - Делайте что хотите. Все включено - приходите когда смоооооожете, а я пошла отсюда, вы не единственные страждущие тут у меня.
- Как это не единственные? - удивляются мероприятели. - У нас же и директор тут!
- Вот, - говорю, - с директором и приходите. В любой момент.
Ухожу, проинструктировав милую даму на тему вкл-выкл-куда-удлинители-потом-убрать, что-то еще делаю немножко в другом корпусе, потом смотрю на часы - седьмой час. Блин. Бегом-бегом из этого дурдома. Но нет же. Мы ответственные же. Нам же убедиться надо, что все как надо идет. Хотя вот лично мне - никак не надо. Но иду убеждаться.
Поднимаюсь на третий этаж. Меня встречают радостные мероприятели и задумчивая милая дама-смотрительница.
- Аааааа! - говорят мероприятели. - А мы! А мы!
- Что вы?
- Мы решили, что мы решили не смотреть сегодня видео!
Занавес.